Конспект установочных лекций по комплексному курсу Информатика, Теория информации

       

Семантическая модель реальности и идеальности


Семантическая роль знания и информации с кибернетических позиций рассматривается к неживой, живой и социальной природе на основе классификации интелектуальных технологических процессов и их расширительной трактовке. При этом отражается единство информационных процессов для всех видов материи, включая естественные и искуственные (созданные человеком) системы.

Сформируем тезисно концептуальные положения по этому заключительному разделу, относящемуся к понятию семантики:

·

Семантика есть интерпритация связи содержания с формой.

·         Информация как семантическая сущность материи - понятие системное и выражается в информации об объекте , о цели и необходимом силовом воздейтвии на объект. Источниками и приёмниками информации могут быть элементы бинарной системы любого вида материи-объект и субъект.

·         Семантическая сущность информации, циркулирующей в человеко-машинных системах, как в любых искуственных системах, созданных человеком, проявляется через человека. В машинах нет плана-содержания, того, что существует в любых естественных системах. В искуственно созданные человеком информационные системы информация привнесена человеком. В машинах отсутствует интелект. Машинная технологическая информация имеет формальный, синтаксический характер, семантическая же сущность сообщений остаётся человеком.

·         В современном обществе технические средства коммуникаций играют все возрастающую роль в построении информационного общества. На практике это частенько приводит к переоценки роли машин в системах “человек-машина”, что неизбежно сказывается на эффективности таких систем.

·         Различные виды материи различаются только своей структурой. Поэтому структуру вещества как носителя свойства можно принять за язык, средствами которого кодируются хранящиеся знания, а структурные параметры энергетических процессов- за язык кодирования передающейся в системе информации.



Содержание раздела